Государственное казенное общеобразовательное учреждение
«Кашинская школа-интернат» 

Забота и воспитание


Адрес: Тверская обл., г. Кашин,
ул. Рабочий поселок д. 20

Телефон: (48234) 2-13-47

Почта: kshi8@yandex.ru

 

Адрес: Тверская обл., г. Кашин, ул.Рабочий поселок д.20
Телефон: (48234) 2-13-47
Почта: kshi8@yandex.ru

Решаем вместе
Решаемвместе
Есть вопрос?

Несколько слов о работе педагога-психолога

Психолог может многое, но не всё!!!

Психолог может научить многому, но он не может заставить это усвоить.

Психолог может говорить на любые темы, но он не может оградить от ошибок.

Психолог может помочь понять, почему человек ведёт себя тем или иным образом, и найти пути изменения нежелательного поведения, но он не может волшебным образом за секунду изменить это поведение.

Психолог может помочь справиться с затруднениями, но он не знает идеального способа воспитывать детей.

Психолог может помочь развивать память, внимание, мышление, подсказать – как управлять своими эмоциями и бороться со страхами, но он не может заставить ребенка учиться на «4» и «5».

Цели психологического сопровождения:

  • максимальное содействие психическому, личностному и индивидуальному развитию обучающихся, обеспечивающее им к моменту окончания школы психологическую готовность к самоопределению в самостоятельной жизни;
  • создание комплекса условий, обеспечивающих психологический комфорт и успешность всех участников образовательного процесса;
  • научно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса.

Задачи работы педагога-психолога:

  • выявлять психологическую готовность к школе и совместно с учителем намечать программу индивидуальной работы с целью лучшей адаптации обучающихся;
  • организовать психолого-педагогическую поддержку воспитанников и педагогического коллектива;
  • осуществлять диагностико-коррекционную работу;
  • проводить профилактику девиантного поведения воспитанников;
  • оказывать индивидуальную психологическую помощь воспитанникам;
  • оказать помощь воспитанникам в профессиональном самоопределении;
  • разработать методические рекомендации для педагогов по сохранению и укреплению психологического здоровья всех участников образовательного процесса;
  • консультировать педагогов, родителей, обучающихся по проблемам обучения и воспитания;
  • выявлять и устранять психологические причины нарушений межличностных отношений обучающихся с учителями, сверстниками, другими людьми;
  • организовать работу с воспитанниками, состоящими на внутришкольном контроле;
  • проводить профилактику употребления ПАВ, суицидального поведения, жестокого обращения  среди воспитанников школы-интерната.

Объект деятельности

  • Администрация.
  • Педагогический коллектив.
  • Воспитанники.
  • Родители.

Основные направления деятельности:

  • Психодиагностика.
  • Консультирование.
  • Коррекционно-развивающая работа.
  • Психопрофилактика.
  • Психологическое просвещение.

Формы и методы работы:

  • Беседа-общение, аудиовизуальное наблюдение;
  • Индивидуальные и групповые консультации;
  • Психодиагностика – тесты, анкеты, аудиовизуальное наблюдение;
  • Психокоррекционная работа – тренинги, развивающие игры, консультации.