Цель психологической службы – обеспечение условий для психического и личностного развития всех субъектов образовательной среды в соответствии с их индивидуальными возможностями и особенностями.
Общая направленность работы психолога определялась следующими задачами:
- сохранение и укрепление психологического здоровья участников образовательного процесса;
- содействие в приобретении обучающимися, воспитанниками образовательного учреждения психологических знаний, умений и навыков, необходимых для успешной социализации;
- осуществление необходимой консультативной, диагностической, просветительской и психологической помощи руководителям, педагогическим работникам и родителям;
- определение индивидуальных особенностей детей на каждом возрастном этапе и их учет при построении образовательной стратегии учреждения;
- оказание необходимой срочной психологической помощи субъектам образовательной среды в условиях образовательного учреждения;
- проведение адаптационных мероприятий со вновь поступившими в учреждение учащимися, формирование благоприятного психологического климата в коллективе;
- реализация индивидуальных и групповых коррекционных программ для детей разных возрастов с учетом задач каждого возрастного этапа и существующих проблем;
- осуществление психологического консультирования детей и взрослых.
Деятельность педагога-психолога на каждой ступени образования включает работу по следующим направлениям:
- психологическое просвещение,
- психологическое консультирование,
- психологическая профилактика,
- психологическая коррекция,
- психологическая диагностика.