Пелевина Лидия Николаевна - социальный педагог
Социальный педагог - это специалист, который создает условия для успешной адаптации ребенка в обществе. Создает благоприятные условия для развития ребенка, установления связей и партнерских отношений между образовательным учреждением и семьей. Выявляет интересы и потребности, отклонения в поведении, конфликтные ситуации и оказывает своевременную помощь воспитанникам. Выступает посредником между ребенком, образовательным учреждением, семьей и органами власти. Способствует реализации прав и свобод ребенка.
Функции и роли социального педагога:
- аналитико-диагностическую;
- прогностическую;
- организационно-коммуникативную;
- коррекционную;
- координационно-организаторскую;
- функцию социально-педагогической поддержки и помощи
- воспитанникам;
- охранно-защитную;
- психотерапевтическую;
- социально-профилактическую;
- реабилитационную.
Задачи деятельности социального педагога
- Cвоевременно выявлять возникающие проблемы в сфере ближайшего окружения ребенка;
- Обеспечить устранение причины, порождающие их;
- Обеспечить профилактику различных негативных явлений, могущих выявиться в микросфере ребенка;
- Обеспечить сохранение и укрепление физического, психологического, социального и нравственного здоровья личности;
- Формировать нравственное сознание, нравственные качества, социально значимые ориентации и установки в жизненном самоопределении и нравственное поведение;
- Создавать благоприятные условия в микросоциуме для развития способностей и реализации возможностей ребенка;
- Формировать потребности в саморазвитии, оказывать помощь в саморазвитии, самоутверждении, самореализации;
- Оказывать комплексную социально-психолого-педагогическую помощь и поддержку;
- Создавать комфортное гуманизированное воспитательное пространство в микросоциуме;
- Обеспечить защиту прав и организацию помощи нуждающимся из числа обучающихся и их родителей (законных представителей).
Основные направления деятельности социального педагога с детьми в образовательном учреждении
- Помощь семье в проблемах, связанных с учебой и воспитанием ребенка;
- Помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его посещаемость и успеваемость;
- Привлечение детей, родителей, общественности к организации и проведению социально значимых мероприятий, акций;
- Распознавание, диагностирование и разрешение конфликтов, затрагивающих интересы ребенка, проблемных ситуаций на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьёзных последствий;
- Групповое и индивидуальное консультирование детей и родителей по вопросам воспитания, разрешения проблемных жизненных ситуаций, снятия стресса и т.п.;
- Выявление запросов потребностей детей и разработка мер помощи учащимся с привлечением специалистов из соответствующих учреждений и организаций;
- Помощь педагогам школы в разрешении конфликтов с детьми;
- Пропаганда и разъяснение прав детей, семьи, педагогов;
- Содействие саморазвитию личности;
- Создание условие для реализации творческого потенциала, способностей, задатков ребенка;
- Поддержать, стимулировать детей в приобретении знаний, умений, развитии их способностей.