Государственное казенное общеобразовательное учреждение
«Кашинская школа-интернат» 

Забота и воспитание


Адрес: Тверская обл., г. Кашин,
ул. Рабочий поселок д. 20

Телефон: (48234) 2-13-47

Почта: kshi8@yandex.ru

 

Адрес: Тверская обл., г. Кашин, ул.Рабочий поселок д.20
Телефон: (48234) 2-13-47
Почта: kshi8@yandex.ru

Решаем вместе
Решаемвместе
Есть вопрос?

Пелевина Лидия Николаевна - социальный педагог

Социальный педагог - это специалист, который создает условия для успешной адаптации ребенка в обществе. Создает благоприятные условия для развития ребенка, установления связей и партнерских отношений между образовательным учреждением и семьей. Выявляет интересы и потребности, отклонения в поведении, конфликтные ситуации и оказывает своевременную помощь воспитанникам. Выступает посредником между ребенком, образовательным учреждением, семьей и органами власти. Способствует реализации прав и свобод ребенка. 

Функции и роли социального педагога:

  • аналитико-диагностическую;
  • прогностическую;
  • организационно-коммуникативную;
  • коррекционную;
  • координационно-организаторскую;
  • функцию социально-педагогической поддержки и помощи 
  • воспитанникам;
  • охранно-защитную;
  • психотерапевтическую;
  • социально-профилактическую;
  • реабилитационную.

Задачи деятельности социального педагога

  • Cвоевременно выявлять возникающие проблемы в сфере ближайшего окружения ребенка;
  • Обеспечить устранение причины, порождающие их;
  • Обеспечить профилактику различных негативных явлений, могущих выявиться в микросфере ребенка;
  • Обеспечить сохранение и укрепление физического, психологического, социального и нравственного здоровья личности;
  • Формировать нравственное сознание, нравственные качества, социально значимые ориентации и установки в жизненном самоопределении и нравственное поведение;
  • Создавать благоприятные условия в микросоциуме для развития способностей и реализации возможностей ребенка;
  • Формировать потребности в саморазвитии, оказывать помощь в саморазвитии, самоутверждении, самореализации;
  • Оказывать комплексную социально-психолого-педагогическую помощь и поддержку;
  • Создавать комфортное гуманизированное воспитательное пространство в микросоциуме;
  • Обеспечить защиту прав и организацию помощи нуждающимся из числа обучающихся и их родителей (законных представителей).

Основные направления деятельности социального педагога с детьми в образовательном учреждении

  • Помощь семье в проблемах, связанных с учебой и воспитанием ребенка;
  • Помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его посещаемость и успеваемость;
  • Привлечение детей, родителей, общественности к организации и проведению социально значимых мероприятий, акций;
  • Распознавание, диагностирование и разрешение конфликтов, затрагивающих интересы ребенка, проблемных ситуаций на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьёзных последствий;
  • Групповое и индивидуальное консультирование детей и родителей по вопросам воспитания, разрешения проблемных жизненных ситуаций, снятия стресса и т.п.;
  • Выявление запросов потребностей детей и разработка мер помощи учащимся с привлечением специалистов из соответствующих учреждений и организаций;
  • Помощь педагогам школы в разрешении конфликтов с детьми;
  • Пропаганда и разъяснение прав детей, семьи, педагогов;
  • Содействие саморазвитию личности;
  • Создание условие для реализации творческого потенциала, способностей, задатков ребенка;
  • Поддержать, стимулировать детей в приобретении знаний, умений, развитии их способностей.